Создать аккаунт
Главная » Статьи » Соавтор Fallout и Arcanum напомнил о главной мысли всех его работ — власть развращает
Статьи

Соавтор Fallout и Arcanum напомнил о главной мысли всех его работ — власть развращает

304
Обложка: официальный арт Arcanum: Of Steamworks and Magick ObscuraТим Кейн, один из создателей Fallout и Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura, напомнил фанатам о главной мысли, что красной нитью проходит через все его работы, — власть развращает.

Когда-то разработчик уже затрагивал эту тему в одном из видео. Теперь он вернулся к ней в ролике, посвящённом нераскрытому лору классической ролевой игры Arcanum.

Один из ярких примеров мотива испорченности сильных мира сего прослеживается в истории «Острова полуогров». Кейн отмечает, что гномы, владеющие этой и другими близлежащими территориями, спонсируют множество неэтичных экспериментов. Эти дельцы приложили руку к появлению странных существ — полуогров.

Люди и огры слишком отличаются анатомически, чтобы скрещиваться, и всё же полукровки существуют. Они служат охранниками богачам или вступают в банды, очень сильны и отлично «поддаются дрессировке». Полуогры привязываются к хозяевам на всю жизнь и часто умирают за них.

Умственное развитие этих созданий всегда остаётся на уровне человеческого ребёнка, так что они даже не осознают, что творят преступления, когда убивают или исполняют приказы. Врождённой жестокости у них нет.

На протяжении приключения игроки сталкиваются с самыми разными темами. Во многом тяжёлыми. Например — с расизмом. Ведь в этой вселенной, помимо простой неприязни одних разумных существ к другим, есть отдельная категория «полуразумных».

Сюда относят орков из-за их кровожадности и дикости и огров, что живут как пещерные люди. Есть ещё кайты — мелкие «лешие», которых сложно искать и изучать. Они демонстрируют зачатки культуры и кастовую систему распределения ролей в общине. За счёт этого их всё-таки отнесли к «полуразумным».

Легендарное приключение имеет настолько большой и проработанный мир, и во время записи видео разработчику пришлось постараться, чтобы найти то, что не было раскрыто в самой игре. И всё же одно из уточнений коснулось основы вселенной Arcanum — магии и технологии. Силы не столько намеренно противоборствующие, сколько просто взаимоисключающие. Да, руда, позволяющая совместить их, — просто слух.

Волшебство всегда циклично, оно растёт, достигает пика, идёт на спад и полностью исчезает. Никто не знает, как и почему это происходит, куда деваются магические существа и откуда они появляются в нужное время.

Развитие технологий также привязано к этому, ведь кому нужны поезда, если все могут телепортироваться? Зато сила пара и электричества пригодится, когда ни один волшебник не сможет сотворить даже самое простое заклинание. Однако технобум касается только континента, на котором происходят события ролевой игры, остальные полностью зависят от магии и её капризов.

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura вышла 21 августа 2001 года на PC. Классическая ролевая игра полюбилась фанатам и до сих пор живёт в сердцах любителей олдскула.

Ранее Тим Кейн отметил недостатки современных игр. Он считает, что разработчики сейчас не знают, что именно хотят создать. В попытке сделать из работы всё и сразу они распыляются, так и не сделав нечто цельное.

[Ретро-обзор. Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura](https://www.igromania.ru/article/29975/Retro-obzor.Arcanum_Of_Steamworks_and_Magick_Obscura(2001)

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт facebooke.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК